МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, пер.Магнитогорский, дом 5 (1 корпус), ул.Ленинградская, дом 7 (2 корпус)
Детский сад №52
  
Педсовет

 

Педагогический совет
"Адаптационный период в детском саду"
 
Адаптация детей раннего возраста
 Списочный состав группы составляет 15 воспитанников. Группу посещают 8 девочек и 7 мальчиков.
Адаптация детей к детскому саду началась с 01.09.2018
В первые дни, дети находились в группе по два часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечались: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
При отслеживании течения адаптации каждого ребенка удалось достичь следующих результатов:
  • легка степень: 60%
  • средняя степень: 40%
  • тяжелой степени адаптации не выявлено.
В период адаптации воспитатели, приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. 
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях  со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появились элементы сюжетно-ролевой игры.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей, подобраны дидактические игры и пособия.
В адаптационный период большое внимание уделялось организации игровой деятельности с детьми с целью налаживания доверительных отношений с каждым ребенком. Педагоги проводят специальные, которые помогают детям справится с напряженной стрессовой ситуацией в период привыкания. 
Большое внимание педагоги уделяли физкультурно-оздоровительным мероприятиям, которые помогают снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к условиям детского сада.
В работе с детьми использовали всевозможные фольклорные, пальчиковые игры, театрализованную деятельность, различные ситуации, приучали их объединяться, учили играть рядом со сверстниками.
Таким образом, процесс адаптации в группе раннего возраста прошел успешно.
 
 
Адаптация детей дошкольного возраста (3-4 года)
 Списочный состав составляет 16 воспитанников. Группу посещают 9 девочек и 7 мальчиков.
Адаптация к детскому саду началась с 01.09.2018 года.
При отслеживании адаптации каждого ребенка получили следующие результаты:
  • легкая степень: 47%
  • средняя степень: 53%
  • тяжелая: 0%
 В период адаптации воспитатели создали развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных особенностей детей. Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей детей создан сенсорный центр развития, где размещены игрушки, конструкторы разные по форме, цвету и величине, по функциональному назначению различные виды шнуровок, способствующие развитию мелкой моторики рук.
Организация работы с детьми в адаптационный период была направлена на развитие эмоциональной сферы, формирование положительного отношения к сверстникам, развития чувства принадлежности к группе, групповой сплоченности.
В режимных моментах педагоги группы применяют элементы телесной терапии: берут детей на руки, обнимают, поглаживают, приглашают пройти в группу. Если ребенок принес в группу игрушку, то педагоги обязательно обращают внимание, предлагают ребенку показать как он ей играет. 
В работе педагоги используют "Психогимнастику", "Дыхательную гимнастику", что позволяет ребенку расслабиться, успокоиться и справиться с волнением и раздражительностью. Во время приема пищи дети приглашаются к столу, учатся правильно садится за стол, пользоваться приборами, совершенствуются навыки самообслуживания. Во время еды называется блюдо, педагоги обращают внимание на ароматы, вкус еду.
Во время ухода домой педагоги используется возможность при ребенке обсудить его успехи и достижения с родителями.
Таким образом, процесс адаптации в группе прошел успешно.

  

Педагогический совет

"Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"

30 ноября 2018 года в МБДОУ "Детский сад №52" прошел педагогический совет по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста".

Цель: объеденить усилия педагогического  коллектива для эффективного, рационального, результативного воздействия на здоровье детей.

Задачи: совершенствовать формы организции физкультурно-оздоровительной работы с детьми способствующее укреплению здоровья воспитанников.

Решение педагогичемкого совета:

  • соблюдать условия, необходимые для физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;
  • педагогам и специалистам детского сада совершенствововать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
  • сотрудничать с семьями воспитанников, привлекать их к мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья детей;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников, родителей и сотрудников детского сада.

 

Анализ работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей

 

 В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в детском саду доступная и безопасная предметно-развивающая среда: спортивно-музыкальный зал с соответствующим оборудованием, спортивные центры в группах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, спортивная площадка.

Для организации и проведения видов и форм двигательной активности детей в детском саду созданы следующие условия:

  • Спортивная площадка оборудованная современным спортивным комплексом.
  • спортивный зал (оснащен гимнастическими скамейками, спортивными матами, обручами разного диаметра, скакалками, канатами, мячами разных размеров, гимнастическими палками, лентами, ракетками и другим необходимым оборудованием). Имеются наборы шапочек и атрибутов для подвижных игр, флажки, ленточки, султанчики и другое. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечить высокую моторную плотность физкультурных занятий, все оборудование соответствует санитарным нормам  и правилам, требованиях охраны труда.
  • Спортивные центры имеются в каждой возрастной группе. В центрах находятся атрибуты для проведения подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием, нетрадиционное оборудование. Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь в соответствии возраста детей. Санитарно-гигиеническое состояние игрового оборудования соответствует требованиям СанПин.
  • Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность для активной двигательной активности детей.
  • В каждой возрастной группе родителями приобретена единая форма необходимая для занятий физкультурой.
  • В каждой  возрастной группе оформлены картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционная гимнастика, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.
  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах не нарушают двигательного режима детей, учитывается длительность занятия, перерывы между НОД, соответствует учебному плану).

В соответствии с режимом дня и учебным планом проводится утренняя гимнастика.

Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдения за деятельностью педагогов показало, что воспитатели предпочитают демократический стиль общения - общение на основе дружеского расположения. Большинство педагогов работают в ключе личностно-ориентированной модели,воспринимают ребенка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами. В группах наблюдается эмоционально комфортный климат.

Работа педагогов с семьями воспитанников в данном направлении проходит на необходимом уровне. Это и активное участие родителей в различных спортивно-развлекательным мероприятиях, проводимых как детским садом, так и на уровне города. Воспитанники детского сада ежегодно участвуют в осеннем марафоне.

Режим прогулки соблюдается, и реализуется педагогами в соответствии с режимом каждой возрастной группы и погодными условиями.

Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке.

Педагоги активно делятся своим опытом работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников нашего детского сада с коллегами. Были проведены следующие консультации:

  • Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста.
  • Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды на участке детского сада.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  • Опыт работы по игровой технологии "Рисование песком."

 

Таким образом, работа по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, оценено как удовлетворительное.

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя